ГБО на Форд

Оборудование автомобилей Форд газобаллонным устройством в последнее время стало крайне популярным. Постоянный рост цен на нефть делает использование бензиновых двигателей дорогостоящим и способствует переходу автовладельцев на более экономичный вид топлива – газ.

Установка газового оборудования на Форд Фьюжн

Установка газового оборудования на Форд Фьюжн

Переделка транспортных средств под газ целесообразна для бензиновых и дизельных автомобилей с большим расходом горючего, таких как Мондео. Процент экономии сильно зависит от марки и модели авто. В серии Форд выгодно переоборудование моделей Фокус, Эксплорер, Мондео и Куга под газ. Но окупаемость установленного аппарата у марки типа Мондео наступит несколько позже.

Выбор вида ГБО для автомобилей Форд

Установка газового оборудования требует соответствия оборудования двигательной системе автомобиля.

Аппараты ГБО имеют различные принципы работы, основанные на принципах подачи топлива:

  • Первое поколение устройств эжекторного принципа можно обнаружить на старых карбюраторных автомобилях. Их работа основана на всасывании газа в коллекторную систему, при этом в ней возникает разрежение. Такое оборудование не оснащено электронными системами, поэтому экономичностью не отличалось. Дополнительным недостатком считается склонность подобных систем к схлопыванию газа в коллекторе, что может вызвать пожар. Эксплуатация транспортного средства с таким ГБО довольно опасна и требует постоянного контроля над возможностью утечки горючего.
  • Второе поколение отличается от своего предшественника наличием управляющей электроники.
    Полный комплект ГБО 2-го поколения

    Полный комплект ГБО 2-го поколения

    Такие модели часто устанавливают на машины с инжекторным принципом подачи топлива и дают возможность автовладельцам достичь стандартов ЕВРО-1 и 2. В настоящее время такой тип ГБО не соответствует требованиям безопасности европейского автостроения.

  • Для третьего поколения характерно наличие газовых форсунок для цилиндров двигателя. За счет автономного управления форсунок, вмонтированных в раструбы, оборудование способно экономить расход топлива путем точного дозирования подачи.
  • Четвертое поколение является доработанным вариантом предшественника. Конструктивно усовершенствованное, оно обладает большей скоростью работы микропроцессоров, а значит, быстрее реагирует на изменение объема подачи бензина. Такие доработки способствуют оптимизации работы системы. Установка именно это типа оборудования чаще всего производится на Форд Фокус, Эксплорер, Мондео и Куга.
  • Работа систем пятого поколения основана на новом для ГБО принципе. При работе такого оборудования газ в жидком виде впрыскивается непосредственно в камеру внутреннего сгорания. Это делает использование ГБО наиболее экономным и безопасным.
    Система и компоненты ГБО 5-го поколения

    Компоненты ГБО 5-го поколения

    Для автомобилей Форд стандартные датчики систем контроля работы двигателя обеспечат экономный топливный расход. Применение систем пятого поколения позволяет приблизить Форд Фокус, Эксплорер, Мондео и Куга к стандарту ЕВРО-3 и 4.

Выбор компонентов ГБО можно производить двумя способами:

  1. Осуществить покупку комплекта оборудования для конкретной марки Форд, который будет включать в себя все детали. При таком решении можно избежать нестыковки отдельных составляющих системы, установка такого оборудования проходит легко и просто, а настройка не займет много времени, так как все компоненты уже согласованы между собой.
  2. Возможен вариант подбора деталей и компонентов газовой системы отдельно друг от друга. Это более экономный выбор, но при установке придется состыковывать детали между собой, возможны затраты на переходные системы и профессиональную регулировку оборудования.

Установка ГБО

Обустройство газового оборудования на сложный и кропотливый процесс. Доверить переделку Форд лучше профессионалам. Сертифицированные специалисты проведут переустройство под газ качественно и безопасно.

Красный Форд Фьюжн

Доверить установку ГБО на Форд лучше профессионалам

В обобщенном виде установка на Форд любой модели производится одинаково: монтаж баллона, газового редуктора, электронного блока и форсунок, обеспечение коммуникаций между составными частями и отладка работы системы.

Экономичность и точность работы оборудования зависит от правильности установки электроники и форсунок. Оптимальным решением будет установка форсунки максимально близко к врезке впускного коллектора. При нарушении этого условия автомобиль теряет динамические характеристики и увеличивает затраты газа.

Установка оборудования 4 поколения на Ford Focus использует:

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

  • электроника для газового оборудования;
  • форсунки под газ;
  • газовый редуктор.

Технология выполнения работ:

  1. Начинать переоснащение автомобилей Форд марок Фокус, Эксплорер, Мондео и Куга под газ нужно с установки газового баллона. Для этих моделей характерна установка тороидального газового баллона. Такая форма хорошо приспособлена для ниши под запасное колесо. При установке баллона очень важно закрепить его, обеспечив свободный доступ к системе клапанов.

    Тороидальный газовый баллон

    Для автомобилей Форд характерна установка тороидального газового баллона

  2. Такие газобаллонные системы необходимо снабжать выносным заправочным устройством. Отвод магистралей для заправки баллона лучше выводить в удобное место: рядом с отверстием для заправки бензином или врезать в нижнюю юбку заднего бампера. При таком расположении водитель избежит трудностей при эксплуатации транспортного средства.
  3. После окончания монтажа баллона приступают к устройству форсунок. Трубки для подвода и отвода газа лучше обустраивать вдоль бензиновых магистралей. А отладку автоматики доверяют электромеханику. Параметры настройки оборудования легко найти в сети, особенно для таких популярных моделей, как Фокус.

Пример сборки системы для автомобиля Форд Фокус

Для различных марок автомобилей Форд схемы и установка ГБО будут схожи. Разница ощущается при отладке системы и диагностике электроники под газ, особенно для модели Мондео. Для одних моделей будет обеспечиваться большая плавность хода и экономия, чем для других.

Для контроля подачи газовой смеси к редуктору в систему газового оборудования автомобиля входят:

  • форсунка газовая (проверьте соответствия разъема);
  • непосредственно редуктор пропан-бутан 4 поколения;
  • фильтр для паровой фазы (лучше использовать с отстойником);

    Фильтр тонкой очистки газа с отстойником фирмы Матрикс

    Фильтр лучше использовать с отстойником

  • температурный датчик;
  • устройство для контроля давления;
  • устройство для контроля уровня топлива;
  • баллон тороидальной формы;
  • инструменты и материалы для производства монтажных работ.

Оборудование Ford Explorer

Установка инжекторной системы 4 поколения на Ford Explorer требует проведения следующих работ:

  1. Установить и закрепить газовый баллон в нише для запасного колеса. Есть также вариант установить цилиндрический баллон на Ford Explorer между арками заднего колеса, но для этого необходимо переустройство выхлопной системы и дополнительные сварочные работы для надежного закрепления и защиты баллона под днищем.
  2. Смонтировать газовый клапан баллона необходимо так, чтобы обеспечить к нему максимальный доступ для регулирования работы аппарата.
  3. К баллонной системе требуется подвести выносное заправочное устройство, для осуществления последующей заправки газом. Для Ford Explorer удобнее всего его врезать в задний бампер.
  4. Необходимо провести монтаж системы трубок под газ для сообщения между собой компонентов оборудования.
    Система трубок ГБО в установленном виде

    Для сообщения между собой компонентов ГБО необходимо провести монтаж системы трубок

    В газовую магистраль, ведущую смесь газа от баллона к карбюратору врезают фильтр и затворный клапан.  Такая система будет обеспечивать подачу очищенного газа и прекращение подачи при переключении с одного вида топлива на другой. Также устройство затворного клапана сработает при остановке автомобиля, что обеспечит экономный и безопасный режим работы модели Explorer.

  5. Газовый редуктор необходимо разместить таким образом, чтобы он находился рядом с системой кондиционирования автомобиля. В редукторе газовая смесь будет переходить из жидкости в газ из-за воздействия низкой температуры. И охлаждающая жидкость транспортного средства обеспечивает соблюдение температурного режима работы устройства, а период отрицательных температур для включения системы Explorer водителю необходимо заводить авто на бензине и после прогрева переходить на газовое топливо.
  6. Последовательно после редуктора в систему подключают механизм для дозированной подачи топлива в карбюратор.
    Дозатор газа с двумя регулировочными винтами

    После редуктора в систему подключают дозатор газа

    Дозатор у модели Explorer может иметь механический принцип работы, в котором объем подаваемого газа регулируют с помощью винтовой задвижки или автоматическое, в этом случае система сама будет определять необходимую потребность топлива в зависимости от мощности, скорости, качества топлива и прочих факторов.

  7. Кнопки регулирования работы автоматики ГБО выводят на панель у водительского места. Кнопка переключения вида используемого топлива и газовая сигнализация монтируются в любом свободном месте. Для автомобиля Ford Explorer не все системы переключения срабатывают должным образом. Так, не имеют возможности автоматического перехода с бензина на газовое топливо после прогрева двигателя. Максимально эффективно Ford Explorer работает при использовании газового оборудования Lovato-8 или DIGI-8. Но регулировку и настройку необходимо выполнять в сервисе. Там Ford Explorer настроят в зависимости от особенностей конструкции и характеристик. От правильности и точности вводимых параметров зависит экономия топлива и качество работы как двигателя, так и самого газобаллонного оборудования.

    Синий Форд Фокус

    ГБО на Форд Фокусе нуждается в профилактических и предупредительных работах

Владельцам автомобилей Форд моделей Фокус, Эксплорер, Мондео и Куга, оборудованных газовыми системами необходимо помнить, что для качественной и безопасной работы оборудование нуждается в профилактических и предупредительных работах:

  • каждые 10 тысяч км требуется замена фильтрующих устройств для жидкой и паровой фазы;
  • каждые 40 тысяч км необходим профилактический ремонт и диагностика редуктора и газовых форсунок;
  • каждые 80 тысяч км положена диагностика и профилактический ремонт всей газовой системы.

Законность переустройства автомобиля

Одним из преимуществ переделки машины под газ в сертифицированных сервисах является то, что автомастерская берет на себя ряд обязательств и ответственность. После внесенных ими изменений в конструкцию автотранспортного средства не составит труда официально в МРЭО сделать соответствующие отметки в техническом паспорте.

При установке ГБО своими руками повести эту процедуру будет затруднительно. Так, после покупки комплектующих частей у поставщиков и их установки владельцу необходимо получить экспертное заключение, как правило, в том же сертифицированном сервисе по установке газового оборудования, о том, что обустройство соответствует требуемым нормам.

Полный комплект ГБО 4-го поколения

После покупки комплекта ГБО и его установки владельцу необходимо получить экспертное заключение о том, что обустройство соответствует требуемым нормам

Только после получения документов на соответствие в МРЭО можно внести корректировки в технический паспорт.

Заводская комплектация ГБО

Многочисленные попытки переустройства оного из самых популярных серийных автомобилей Ford Focus заставили производителей по-новому взглянуть на топливную систему этой машины. Компания Ford представила новую вариацию популярного автомобиля. В заводском варианте газобаллонная система на Ford Focus использует газовую смесь пропана и бутана. Разработчики модернизировали систему распределения газа и создали уникальную конструкцию механизмов клапанов, которая обеспечит двигателю износостойкость, несмотря на сжигание высокооктанового горючего. Газовый баллон у модели Ford Focus LPG расположен, как и у переделок в нише запаски. На европейских заводах Ford заводским ГБО также серийно оснащаются модели Focus, C-Max, B-Max и Fiesta.

Автор: А. Копылов

Оцените статью:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 Голосов: 5,00 из 5)
Загрузка...

Сохраните ссылку чтобы не потерять, она Вам понадобиться:

Оставить комментарий

Нажимая на кнопку отправить, я принимаю условия пользовательского соглашения , а также ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности и даю согласие на обработку моих персональных данных