Снижение расхода газа на автомобиле

Большие денежные затраты на топливо — естественная проблема каждого автолюбителя. Наличие автомобиля сильно отражается на семейном бюджете при нынешних ценах на разные виды топлива.
Известно, что ГБО на автомобиль устанавливают для экономии на бензине и дизтопливе, цена на которые все время растет.

экономия на газе

Экономия на газе

Потребление газа по отношению к бензину получается выгоднее. Тем не менее, поставив ГБО, вряд ли получится забыть о топливных расходах, необходимо все равно следить за потреблением газа. Существует много факторов, из-за которых расход газа и бензина может увеличиваться. Зачастую повышенный расход газа или бензина может нанести значительный удар по средствам. Если вы видите, что увеличился расход газа, то это не всегда зависит от неисправности газобаллонного оборудования, присутствие этой проблемы возможно также в других случаях.

Причины увеличения топливного расхода в работе ГБО:

  • Неисправность системы газового впрыска, необходима наладка.
  • Неправильная подборка калибровочных штуцеров газовых форсунок.
  • Неисправности редуктора газа, его наладка и обогрев.
  • Неисправности форсунок газа.
  • Низкая компрессия двигателя.
  • Неисправная работа датчика кислорода (лямбда-зонда).

Общие факторы влияния на увеличение расхода разного вида топлива

факторы влияющие на расход топлива

Сначала необходимо обратить внимание на качество работы двигателя. Разные нарушения функционирования движущей силы могут привести к увеличенному потреблению горючего. Также причиной может стать дополнительное оборудование. Еще один распространенный фактор: неправильный способ вождения автомобиля. Например, увеличится расход топлива, если присутствует высокая скорость при езде.
Некоторые характерные проблемы, которые приводят к увеличению потребления горючего:

  • сбой в работе бортового компьютера;
  • загрязнение фильтров;
  • скачки давления в топливной системе;
  • сбой в работе АКП;
  • сбой работы системы авторадиатора, соответственно — недостаток охлаждения двигателя;
  • неправильная программа инжекторов.

Рекомендуется своевременно проходить техосмотр, чтоб позже не ломать голову, почему происходит перерасход топлива.

Сбой в работе ЭСУ и инжекторной системы

ЭСУД автомобиля

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Процессы, протекающие в работе двигателя многих автомобилей современности, контролируются специальными датчиками. Они соединены напрямую с ЭСУ (электросистема управления), так регулируется потребление топлива и другое. Сбой в электросистеме и ошибки датчиков влияют на состав топливной смеси. Состав смеси может обеднеть или перенасытиться. В том или ином случае движущая сила авто теряет мощность, и соответственно, увеличивается расход топлива. В итоге необходимо продиагностировать работу термодатчика на наличие неполадок.
Система подачи топлива (инжектор) – это одно из главных устройств, от которого зависит правильная работа двигателя. Необходимо содержать инжектор в чистом виде, убирать накопление сажи и грязи регулярно и иногда диагностировать для профилактики. Использование грязных инжекторных форсунок влияет на распыление смеси, часть смеси сгорает в коллекторе или катализаторе, что приводит к их повреждению. Некачественная выработка данного устройства непосредственно отражается на падении уровня разгона автомобиля, наблюдается нагрузка на коробку передач, что тоже влияет на увеличение затрат на топливо.

Нарушенное давление топлива и неисправность АКПП

давление в топливной рампе

К потере топлива приводит увеличенное давление, при котором топливная смесь обогащается дополнительным объемом горючего. Но это случается крайне редко. Слишком низкое давление оказывает большее влияние на расходование топлива. При этом заметно снижается продуктивность двигателя внутреннего сгорания, динамика разгона автомобиля слабеет, и ЭСУ не успевает восполнить недостаток топлива в определенный период времени.
К причинам заниженного давления можно отнести износ бензонасосной сеточки, топливного фильтра или самого топливного насоса при использовании некачественного бензина.
Первым признаком нарушения работы АКПП является нехарактерный для двигателя звук, что говорит о перегрузе, следом идет увеличение расхода горючего. В таком случае следует прекратить дальнейшую эксплуатацию трансмиссии, которая приводит к расходу топлива, и обратиться в сервисный центр. Кстати, на автомате расход обычно на 1,5 литра выше по отношению к механической коробке передач.
Наличие автокондиционера. При наличии кондиционера, если расход бензина или другого топлива увеличивается только в летнее время, то это нормально. Параметры работы двигателя отчасти влияют на расходование энергии кондиционером. При поездках по городу около 20% потребления топлива приходится на долю кондиционера, а при вождении по трассе процент затрат кондиционера почти незаметен.

не исправность акпп

Влияние перегрева двигателя на потребление топлива

Стабильность потребления топлива зависит от приемлемой температуры в системе мотора. При повышенной температуре нарушается соотношение смеси горючего с воздухом, так как горючее быстро испаряется в коллекторе впуска. Стабильность параметров двигателя теряется, и существенно снижается мощность. Датчики ЭБУ получают некорректный сигнал, и снижается давление топливной системы, это приводит к перерасходу горючего.

Причины перегрева устройства двигателя:

  • Неприемлемое положение и работа термостата.
  • Неисправность водяного центробежного насоса.
  • Непроходимость радиатора, неплотно закрытый радиатор.
  • Необходимость промывки охлаждающей системы двигателя.
  • Неисправный вентилятор охлаждающей системы.

Двигатель употребляет безмерное количество топливной смеси при некорректной работе термостата.

Проблемы с подачей воздуха, анализаторы кислорода

Из-за засора фильтров снижаются эффективность работы двигателя и его экономичность. Нарушение функции фильтрации ослабляет подачу воздуха, что снижает продуктивность работы мотора и вызывает чрезмерное потребление горючего. Отсутствие в воздухе необходимого объема кислорода мешает сгореть смеси, отсюда опасность сбоя в работе всех систем автомобиля. Анализаторы кислорода подают неправильные показатели ЭСУ, вследствие неправильных расчетов также происходит перерасход бензина.

Экономия за рулем — адекватное вождение

Зачастую превышение расхода газа или другого топлива происходит по вине водителя. Например, постоянный разгон и притормаживание, обгон. Это чаще наблюдается в режиме городской езды. В таком режиме сложно экономить на топливе, а в отношении тяжелых авто сделать это еще сложнее. Городские пробки — также неотъемлемый элемент, в процессе которого уменьшить расход вряд ли получится.
Некоторые современные автомобили имеют специальный прибор для контроля над потреблением смеси, который позволяет отчетливо видеть потребление топлива при увеличении скорости. Автомобилисты, проанализировав расход при разных манерах вождения, учатся не брать резкий разгон. Определенное расстояние перед остановкой можно проехать в бездействии – машина тяжелая, соответственно, проедет по инерции достаточно долго.

правильное вождение

Измерение расхода топлива:

  • С помощью прибора, установленного в каждом автомобиле для отслеживания расхода топлива. Этот способ самый простой, но не эффективный, наблюдаются погрешности.
  • Измерение потребления горючего механическим методом с помощью расчетов. Необходимо заполнить бак по отметку заправочного пистолета, проехать определенный километраж и снова залить бак. Затем количество литров делится на километраж, после этого полученный результат нужно разделить на 100 км. Этот способ более продуктивен.
  • При помощи прибора для диагностики, результат измерения приблизительный.
  • Бортовой компьютер позволяет увидеть точный расход, но это может позволить себе не каждый автовладелец.

Действенные методы снижения перерасхода топлива

На сегодняшний день программный чип-тюнинг — простой и проверенный метод уменьшения потребления горючего. В особенности это касается машин с небольшим объемом двигателя.
После проведения качественной настройки мощность мотора должна увеличиться, и тогда можно добиться снижения потребления разного вида топлива. После тюнинга данные измеряет специальный прибор, который способен дать точную информацию, что позволяет удостовериться в продуктивности тюнинга в вопросах снижения перерасхода.

Некоторые советы и наблюдения автолюбителей на вопрос — почему перерасход?

методы снижения расхода газа

  • Существует понятие — тяжелый и легкий газ. Заметно низкий расход газа наблюдается при правильном соотношении бутана и пропана в смеси, бутана должно быть больше.
  • Разный вид газа расходуется по-разному.
  • Для снижения расхода необходимо проверить давление в шинах, низкое – повышенный расход. Чаще менять воздушные фильтры.
  • При повышенной температуре воздуха газ расширяется, если есть возможность, лучше заправляться рано утром, когда емкости еще холодные.
  • Производители рекомендуют перебирать редуктор раз в 60 тыс. км с заменой всех ремкомплектов.
  • Чтобы поддерживать расход на приемлемом уровне, необходимо периодически, раз в 4-6 месяцев делать регулировку СО.

Приемлемое потребление топлива автомобилей УАЗ

УАЗ (Ульяновский Автомобильный Завод) – автомобиль, имеющий полный привод, повышенную проходимость, топливный расход — умеренный. Преимущество этой машины в том, что передний мост машины обычно отключен и функционирует, если необходимо. По наблюдениям, если передний мост у авто в режиме включения, расхода топлива увеличен. Встроенный инжектор помогает снизить топливное потребление. Особенность двигателей нового производства УАЗ — это предельная экономичность, экономный топливный расход.
Примеры потребления разного вида топлива некоторых марок УАЗ (информация изготовителя), литр на 100 км:
Хантер (2012г, мотор — 2,7, бензин):
Официально: по городу – 14 л, по трассе — 10,5 л; фактически: по городу – 16 л, по трассе – 12 л.

потребление топлива уазом
Патриот (марка ЗМЗ — 514, 4-евро, дизель):
летом: по городу – 12-14 л по трассе – 9-11 л;
зимой: по городу – 14-16 л по трассе — 11-12 л.
Марка — 3163 патриот (мотор — 2,7) и марка-3164 патриот (мотор — 2,7): 12,5 л
Марка — 3963 (2,6 — объем, газ): 19,3 л (по тестам владельца).
Буханка (2014 г, мотор — 2,7): по трассе – 8 л по городу – 10 л.
Буханка (1991 г, 2.8): 20 л
Марка — 23632 пикап (2,3 — объем): 11,5 л
Марка — 469 (2010 г, мотор — 2,7): по трассе – 11 л, по городу — 15,6 л, по бездорожью – 17 л.
Заметно, что расход разных видов топлива не превышает 20 л на 100 км почти у всех марок УАЗ, что является приемлемым.
Соблюдая предельную скорость при вождении по городу, топливный расход у автомобилей УАЗ возможно снизить до 11 л/100 км.

Дизельный двигатель для снижения расхода топлива Газели

Использование дизтоплива у Газели помогло снизить общий показатель расхода примерно на 30%. В связи с этим понизилась общая стоимость. Владельцы устанавливают в автомобиле этой марки газобаллонное оборудование для еще большего уменьшения цены автомобиля. Таким образом, уменьшилось потребление горючего до 14 л на 100 км.
Примеры потребления разного вида топлива некоторых марок Газели (информация изготовителя), на 100 км:

дизельный двигатель
ГАЗ-330210 — 15 л;
ГАЗ-бизнес (бензин) -15 л; солярка — 8,5-10,5 л;
ГАЗ-3221 (пассажирская, ЗМЗ-406, 14 мест) – 18,5;
ГАЗ Next — при 60 км /час — 8,5; ГАЗ Next — при 80 км /час – 10,5
Расход топлива машины марки Газель с карбюратором: по городу 18-20 л/100 км, с грузом — до 22 л. При внедрении инжектора произошло снижение расхода горючего Газели до 17 л при вождении по городу.
Газель марки 2310 (Соболь) имеет минимум потребления топлива – 15 л/100 км.
ГАЗ 66 (Шишига) имеет максимум потребления топлива — 28 л.
С февраля 2010 г. началось производство марки Газель-бизнес, новый дизельный двигатель американского производства позволяет понизить потребление горючего до 30%.

Причины перерасхода разного вида топлива в %

  1. Неправильная регулировка зажигания. Запоздалое зажигание является причиной, по которой увеличился расход топлива, вне зависимости — газ это или другое топливо — 1%.
  2. Вождение при спущенных шинах — до 10%.
  3. Несоответствующая температура охлаждающей жидкости. При более низкой температуре — до 10%. причины расхода топлива
  4. Неправильная установка ступичных подшипников. Плохой накат — 15%.
  5. Приборы освещения. Ближний свет фар — 5%, дальний свет фар — 10%.
  6. Недостаток прогревания двигателя — 20%.
  7. Неадекватный стиль езды. Резкий старт, разгон до 100 км/ч, интенсивное торможение — 50%.
  8. Необходимость замены свечей зажигания — 10%.
  9. Неправильный сход/развал влияет на вождение — 10%.
  10. Некорректная работа топливной системы. Неполадки в совокупности — 10%.
  11. Масса автомобиля. На каждые 100 кг — 10%.
  12. Наличие на крыше автобагажника. Пустой — 5%, загруженный — 40%.
  13. Наличие кондиционера. Включенный — 10-15%.
  14. Вождение с открытыми окнами — 4-6%.
  15. Наличие прицепа — 60%.
  16. Несоответствие в регулировке клапанов, износ механизма газораспределения — 20%.
  17. Особенность используемого горючего. С заниженным показателем — 5%.
  18. Износ сцепления — 10%.
  19. Загрязненный воздушный фильтр — 10%.

Оцените статью:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (4 Голосов: 5,00 из 5)
Загрузка...

Сохраните ссылку чтобы не потерять, она Вам понадобиться:

Оставить комментарий

Нажимая на кнопку отправить, я принимаю условия пользовательского соглашения , а также ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности и даю согласие на обработку моих персональных данных