ГБО на УАЗ

Газобаллонное оборудование для автомобилей УАЗ предназначено для устройства на двигатель с впрыском горючего, имеет различные по сложности и принципу эксплуатации конструкции. Большинство владельцев машин УАЗ не могут расстаться с крупногабаритным транспортом. И из соображений экономии расходов на заправку горючим начали ставить на свои авто газ.

Автомобиль УАЗ на фоне природы

ГБО на УАЗ устанавливают из соображений экономии расходов

Установка газобаллонного оборудования на автомобиль марки Фермер, Хантер, Буханка, 469 имеет короткий срок окупаемости. Уже через год такая система начнет экономить финансы.

Принцип работы ГБО

Системы ГБО имеют различные принципы работы, основанные на принципах подачи топлива:

  1. Первое поколение оборудования эжекторного принципа можно обнаружить на старых карбюраторных автомобилях. Их работа основана на всасывании газа в коллекторную систему, при этом в ней возникает разрежение. Такое оборудование не оснащено электронными системами, поэтому экономичностью не отличалось.

    Дополнительным недостатком считается склонность подобных систем к схлопыванию газа в коллекторе, что может вызвать пожар. Эксплуатация транспортного средства с таким ГБО довольно опасна и требует постоянного контроля над возможностью утечки горючего.

  2. Второе поколение отличается от своего предшественника наличием управляющей электроники. Такие модели часто устанавливают на машины с инжекторным принципом подачи топлива и дают возможность автовладельцам достичь стандартов ЕВРО-1 и 2. В настоящее время такой тип ГБО не соответствует требованиям безопасности европейского автостроения.
    Комплект ГБО 2-го поколения с тороидальным баллоном

    Второе поколение отличается от первого наличием управляющей электроники

  3. Для третьего поколения характерно наличие газовых форсунок для цилиндров двигателя. За счет автономного управления форсунок, вмонтированных в раструбы, система способна экономить расход топлива путем точного дозирования подачи.
  4. Четвертое поколение является доработанным вариантом предшественника. Конструктивно усовершенствованное, оно обладает большей скоростью работы микропроцессоров, а значит, быстрее реагирует на изменение объема подачи бензина. Такие доработки способствуют оптимизации работы системы.
  5. Работа систем пятого поколения основана на новом для ГБО принципе. При работе такого оборудования, газ в жидком виде впрыскивается непосредственно в камеру внутреннего сгорания. Это делает использование ГБО наиболее экономным и безопасным. Такое решение помогает снизить уровень и количество необходимого оборудования. А стандартные датчики систем контроля работы двигателя обеспечат экономный топливный расход. Применение систем пятого поколения позволяет приблизить транспортное средство к стандарту ЕВРО-3 и 4.

Как правильно выбрать газовое оборудование на УАЗ

Полный комплект ГБО четвертого поколения от производителя Stag Q-Box

Специализированный полный комплект газовой системы одного производителя

К подбору оборудования для конкретной модели автомобиля УАЗ требуется подойти тщательно. Существуют два принципа подбора оборудования:

  • приобретение специализированного полного комплекта газовой системы одного производителя, при этом все комплектующие полностью подходят друг к другу, аппаратуре не требуется дополнительная регулировка, так как программы уже внесены в блок памяти и качество ГБО отвечает высочайшим требованиям, его легко установить;
  • выбор системы с универсальной комплектацией позволит сэкономить, но придется потратить время на подбор компонентов и отладку системы.

Установка ГБО на УАЗ Патриот

Для марки Патриот характерна работа двигателя как на бензине, так и на дизельном топливе. Но оба этих варианта довольно затратные при эксплуатации транспорта. Хорошим решением проблемы может стать качественная установка и регулировка.

На автомобиль Патриот используются двигатели с инжекторным принципом работы, что позволяет установить ГБО современного типа – поколения 4 и 5.

Оптимальным вариантом принято считать четвертое поколение газовых систем, какое надежно в работе и доказало целесообразность своего применения.

Полный комплект ГБО четвертого поколения

На УАЗ Патриот оптимальным вариантом считается ГБО 4 поколения

Популярной и эффективной в работе на автомобилях марки УАЗ считают оборудование от производителя BRC.

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

При выборе формы газового баллона владельцам стоит учесть, что в модели Патриот нет места, где можно ставить тороидальный баллон, так же как и для машин Хантер, Фермер, Буханка и 469. Поэтому его установка крайне непрактична и загромоздит все полезное пространство багажника. Правильным решением для УАЗ Патриот будет ставить баллон цилиндрической формы, а с учетом большого потребления автомобилем газа – сразу два.

Место, где ставить газовый баллон, можно выбрать в соответствии с потребностями водителя. Так, при монтаже баллона под днище ограничивается объем оборудования и вводится ограничение для езды по ухабистой местности, так как возникает опасность зацепить оборудование об выступы рельефа. Крепление оборудования под днище требует серьезного переустройства. Если ставить у одной из стенок багажного отделения, нарушается балансировка транспортного средства, и автомобиль может накреняться в одну сторону. Наиболее разумным будет установить газовый баллон горизонтально в багажнике модели Патриот, вдоль заднего сиденья. Даже при возникновении нестандартной ситуации в таком положении герметичность газа не нарушится.

Газовый баллон, расположенный горизонтально в багажнике Патриот, вдоль заднего сиденья

Наиболее разумным будет установка газового баллона горизонтально в багажнике модели Патриот, вдоль заднего сиденья

Обустройство системы

Помимо размещения баллона, особое внимание требуется уделить устройству на него клапана. Его устройство должно включать:

  • контроллер уровня газа;
  • электромагнитный клапан;
  • регулятор скорости подачи;
  • система для сбрасывания излишков газа при повышении давления;
  • предохранитель;
  • регулятор наполненности баллона, который при заправке заблокирует подачу при полном наполнении.

Особенности выполнения работ для модели Патриот

При переделке УАЗ под газ необходимо провести ряд обязательных работ:

  1. Необходимо провести сверление впускного коллектора, чтобы установить газовые форсунки.
  2. Для закрепления газового редуктора эффективно использовать крепление, как у бачка омывателя. В карбюратор подводят две трубки газа с высоким и низким уровнем давления. И обязательно перед попаданием в карбюратор необходимо отфильтровать газ. К охладительной системе автомобиля присоединяются через электронику печки.
  3. Оптимальным местом для крепления блока управления оборудования на УАЗ Патриот станет щит под капотом. Таким образом сокращается протяженность подводов к редуктору и форсунке.
    Блок управления ГБО 4 поколения

    Оптимальным местом для крепления блока управления является щит под капотом

Технология производства работ

  1. При установке баллона под капот требуется переустройство выхлопной системы и фаркопа. Эти работы можно выполнить, сварив между собой из двух выхлопных труб систему отвода выхлопных газов, огибая баллон. В случае размещения баллона внутри багажного отделении требуется ставить дополнительные крепежи оборудования. Очень удобным является вариант со специальным ящиком под баллон.
  2. При обустройстве баллона необходимо ставить все так, чтобы предусмотреть удобный подход к клапану и его регулировке. Это решит множество проблем при дальнейшей эксплуатации.
  3. Оригинальным решением вопроса дозаправки газом в пути может стать монтаж паровой фазы. Это устройство позволяет быстро завести машину при отрицательных температурах и заправлять газовый баллон автомобиля из бытовых газовых баллонов.
  4. После окончания монтажных работ газового оборудования необходима регулировка электроники. Лучше это делать в специализированном сервисе. От качества отладки установленных программ зависит будущий расход топлива и качество работы системы.

Специфика установки оборудования на карбюратор

Различные баллоны и их арматура для ГБО

Баллоны для газового оборудования

Установить аппаратуру на карбюратор вполне можно своими руками. К стандартной комплектации газового оборудования относят:

  • баллон;
  • специализированный газовый клапан;
  • приспособление для выполнения заправки;
  • трубки для высокого и низкого давления;
  • фильтр для очистки смеси;
  • редуктор-испаритель;
  • устройство для дозировки подаваемого газа;
  • специальный смеситель;
  • клапан для бензина;
  • переключатель для видов горючего.

Ход выполнения работ

При самостоятельной переделке автомобилей, использующих карбюратор, порядок действий следующий:

  1. Баллон правильнее ставить в багажнике, но в марках Буханка, Фермер, 469 и Хантер есть возможность выбрать и другое место.

  2. На баллон монтируется специализированный газовый клапан, который будет осуществлять связь баллона со всем остальным оборудованием системы.
  3. Заправочное приспособление лучше сделать выносным и расположить в легкодоступном месте. Это упростит процесс заправки газом.
  4. Заправочное устройство посредством медной трубки сообщается с газовым клапаном.
  5. Далее, нужно установить медную магистраль для газа от баллона к карбюратору. В нее врезают фильтр и затворный клапан для остановки подачи газовой смеси при переходе на другой вид топлива или остановке транспортного средства.
    Редуктор-испаритель для ГБО

    В редукторе-испарителе газ переходит из жидкого состояния в газообразное

  6. Следующим крепят редуктор-испаритель. В нем газ переходит из жидкого состояния в газообразное под влиянием низких температур.
  7. Для предупреждения трудностей при эксплуатации газового оборудования в холодное время года редуктор монтируют к системе кондиционирования автомобиля, подключая его перед печкой, для того чтобы теплая охлаждающая жидкость согревала редуктор зимой.
  8. Вслед за испарителем необходимо ставить дозатор. Карбюратор требует обустройства механического дозирующего устройства. В этом варианте контролировать объемы подаваемого топлива в карбюратор возможно при помощи винтовой задвижки.
  9. Поступление в карбюратор газовой смеси выполняется посредством смесителя или прямого подключения в карбюратор.
  10. Для отключения насоса бензинового топлива в трубку подачи врезают специальный клапан.
  11. Для осуществления переключения с газового топлива на бензиновое, на свободном месте панели водительского места устанавливают переключатель, который регулирует открытие и закрытие клапанов на газовой и бензиновой трубке.
    Переключатель газ-бензин

    Переключатель регулирует открытие и закрытие клапанов на газовой и бензиновой трубке

  12. Установку и настройку электроники не стоит брать в свои руки без большого опыта.  Опытный электромеханик выполнит регулировку в течение нескольких часов. Регулировка обеспечит экономичность и плавность хода.

Минусы и плюсы ГБО

Преимущества и недостатки переделки УАЗ Патриот, Хантер, Буханка, Фермер или 469 под газовое оборудование обсуждаются в кругах автолюбителей долгие годы. Но большинство специалистов сходятся в том, что переход на газовую заправку автотранспортных средств, ведет к существенному уменьшению расходов.

Естественной реакцией на это стал выпуск Ульяновским автомобильным заводом популярных моделей с заводской комплектацией газобаллонным оборудованием. С 2010 года такой переход на двухтопливную систему выполнили марки Патриот, Карго и Фермер.

Черный УАЗ Патриот

С 2010 года УАЗ патриот перешел на двухтопливную систему

Это крайне удачное решение, так как на такое оборудование выдается заводская гарантия. В то время, как владельцам марок Буханка и 469 придется выполнять переделку и согласовывать ее с МРЭО самостоятельно. Учитывая современные тенденции автомобильного рынка, можно с уверенностью сказать, что газобаллонное оборудование является довольно перспективной отраслью, и его применение продолжает развиваться и совершенствоваться.

Автор: А. Копылов

Оцените статью:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 Голосов: 5,00 из 5)
Загрузка...

Сохраните ссылку чтобы не потерять, она Вам понадобиться:

4 комментария оставить комментарий
  • Опубликовано

    Я считаю, что переходить на газ не безопасно и другим видам топлива я больше даю предпочтение, не смотря на затратность. И с ГБО появляется куча проблем и требуется постоянная проверка фильтра. Я бы у себя точно ничего бы не поменял.

  • Опубликовано

    Почитав статью, можно сделать вывод, что ГБО, с точки зрения экономии денег на топливо, гораздо эффективнее чем использование бензина или дизельного топлива. Но есть и минусы — использование газа в некоторых случаях опасно. Необходимо тщательно применять ГБО на свое авто.

  • Опубликовано

    Придет время и все вынуждены будут перейти на альтернативные виды топлива. Такой вариант вполне подойдет, так как не загрязняет природу и мы имеем внушительные запасы этого газа.

  • Опубликовано

    Собираюсь покупать УАЗ Патриот.
    ГБО буду ставить обязательно. Имею опыт. ГБО у меня стояло на машинах:
    Вольво, Волга, Газель. Сейчас стоит на Форде Фокусе II рестайлинг 2011 года.
    ГБО 4-ое поколение. Езда в два раза дешевле.
    Ничего опасного нет если правильно установлено и правильно эксплуатируется и обслуживается.
    Устанавливать только у официального сертифицированного дилера,
    где потом и обслуживаться. После установки обязательно иметь
    пакет документов на газ.установку необходимых для ГИБДД.
    При покупке Патриота буду ставить газ сразу, до регистрации.
    Чтобы при постановке на учет внести ГБО в паспорт транспортного средства
    Сейчас на Форде пока не вносил изменения в документы авто.
    Пока никто не трогает. Торроидальный баллон стоит вместо запаски.
    Запаску беру в багажник только на дальняк.

Оставить комментарий

Нажимая на кнопку отправить, я принимаю условия пользовательского соглашения , а также ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности и даю согласие на обработку моих персональных данных