ГБО-King

Эксплуатация газобаллонного оборудования KING проводится много лет. Соответственно, появились, как преданные фанаты идеи использования ГБО, так яростные ненавистники, которых коробит от самого сочетания «кинг». Никто не отрицает очевидность того, что экономия расходов на горючее достигает серьезных значений.

кинг гбо

Тогда не совсем понятно, откуда берутся недовольные установкой ГБО модели KING.

Объемная программа из множества опросов как потребителей, использующих комплект данной системы, так и множества компетентных установщиков, занимавшихся не один год монтажом ГБО на профессионально уровне, показала основные источники негативного отношения к продуктам KING. С сожалением выясняется, что все жалобы на производителя, как и на принцип голубого топлива в целом, связаны с двумя факторами.

Халатные потребители

Автовладельцы, в массе своей, мало интересуются технологией работы ГБО. Соответственно, незнание и не желание понимать, что в автомобиле появилась дополнительная система питания, не предусмотренная разработчиками изначально. Ее программа работы оказывает влияние на остальные компоненты двигателя и механизм подачи бензина (как минимум, программа контроллера кинг использует стандартные заводские топливные карты).

Некорректная настройка на скорую руку, пренебрежение даже обязательными нормами обслуживания и профилактики следуют из такого отношения, и последующие неисправности, вплоть до выхода из строя всей ходовой части, не заставляют себя долго ждать.

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

неисправности гбо

После этого, водителю приходится вдоволь покататься по автосервисам, устраняя катастрофические последствия наплевательского отношения к технике, и проклиная тот день, когда он решил установить себе ГБО — производителя KING или другого, уже не важно. Стоит отметить, что подобные экземпляры и с велосипедом не справятся, не то что с газовым оборудованием.

Некомпетентные установщики

С другой стороны, всплеск популярности альтернативных видов топлива (на фоне роста цены на бензин) привел к тому, что сервисы устанавливающие ГБО начали появляться один за другим, как грибы после дождя. Среди них оказалось немало любителей легкой наживы, которые просто хотят успеть урвать кусок пожирнее следуя за тенденцией. Ни о каком умении правильно поставить и подключить ГБО речи не идет, автомеханики в лучшем случае не квалифицированы для подобных работ (если вообще механики), отсутствуют необходимые инструменты и диагностическое оборудование, а устанавливаемые комплекты собраны «на коленке» в соседнем гараже с соответствующим качеством или используются дешевые фальсификаты известных брендов.

комплект king

Подобные «доброжелатели» дискредитируют саму идею ГБО (комплект KING тоже регулярно подделывается, плюс криво устанавливают и на авось регулируется программа), и поддерживают существование основных мифов о газе в машине.

Перечень популярных легенд о работе ГБО

Баллоны взрываются — оригинальные топливные резервуары считаются безопаснее бензиновых и изготавливаются из сварной стали толщиной от 3 мм. Встроен отсечковый клапан, не позволяющий заполнять его более 80% (иначе при резком изменении температуры сжиженный газ может резко расшириться). Программа дополнительного предохранителя опорожняет газовую емкость если внутреннее давление поднимется выше 27 атм — как раз на случай возгорания в салоне или аварийного наезда на авто сзади. Каждые два года баллон должен проходить освидетельствование, подтверждающее возможность его дальнейшей безопасной эксплуатации. Сам по себе пропан-бутан или метан, которые используются как горючее в ГБО KING, имеет октановое число около 105 — следовательно, не подвержен ранней детонации, в принципе. Взрыв из-за резкой потери герметичности возможен, только у самопальных металлопластиковых баллонов, установкой которых пытаются сэкономить.

баллон гбо

Ну, или полным игнорированием техники безопасности и норм обслуживания в течение многих лет.

Запах газа в салоне при работе ГБО — профессиональные газовые установки (в том числе и те, что входят в комплект KING) полностью изолированы на всех участках и пропускать топливо не могут. Появление любого постороннего аромата — однозначное нарушение герметичности баллона (см. выше), проводящей магистрали, коллектора, форсунок и т.д — но никак не программа нормальной работы компонентов. Стоит отметить, что повреждение бензопровода также приводит к появлению соответствующего запаха и является признаком неисправности.

Рывки и падение мощности двигателя — единственная разница между бензином и газом (когда выполнена установка оригинального качественного ГБО и программа настройки тщательно отрегулирована) на одной и той же машине, состоит в уменьшении динамики набора скорости на 2 — 8% — за счет повышения плавности хода. И то, современные контроллеры (например, KING) позволяют сравнять это значение полностью. Вышеупомянутые симптомы появляются только при наличии неисправностей редуктора, форсунок, коллектора, блока управления и требуют срочного вмешательства — ремонта, замены износившихся расходников или перенастройки управления впрыском.

ремонт гбо

Особенности теплового режима работы автомобиля на газу

Из реальных затруднений, возникающих при установке ГБО и которые стоит учесть при комплектации автомобиля дополнительной топливной системой — особняком стоит проблема длительного прогорания газовоздушной смеси. Высокое октановое число имеет и негативную сторону — горение газа идет дольше и не останавливается в момент открытия выпускного клапана. В отличие от стенок камеры сгорания и блока цилиндров, программа бензинового оборудования слабо рассчитана на интенсивный перегрев — при нормальных мощностях износ растет умеренно, но при частых разгонах двигателя на 4000 оборотов в минуту и более, не выдерживают сначала седла клапанов — могут прогореть и потерять компрессию. Затем лямбда-зонд и каталитический нейтрализатор. Это реальная проблема, правда только для любителей погонять.

Еще одна отличительная черта ГБО, вызывающая неудобства — потенциальные проблемы со свечами зажигания. Параметры электрического сопротивления смеси газа с воздухом выше аналогичных у бензиновой среды — соответственно, нужно меньшее расстояние между электродами и более «холодный» материал.

свечами зажигания

Специалисты рекомендуют при установке комплекта газового оборудования KING одновременно заменить и свечи — популярными считаются иридиевые, уже суженные для максимальной совместимости. Установка адаптированных свечей частично снимет и вышеизложенную проблему перегрева цилиндров и области впрыска в мотор.

Советы по вспомогательной комплектации стандартных газовых комплектов KING

Существуют дополнительный способ избавиться от потенциальных проблем использования ГБО, а также увеличить мощность работы бензинового двигателя на газу — перенастроить угол опережения зажигания.

Перенастроить его может и встроенная программа контрольного блока, но для большинства из них невозможно иметь отдельные данные для газа и бензина, поэтому при возвращении на бензиновый режим начинается ранняя детонация и хлопки. Счастливые обладатели двухпрограммных блоков (к которым относится и контроллер кинг) избавлены от подобной проблемы, остальным желательно укомплектовать свое ГБО отдельным устройством — вариатором опережения зажигания. Его программа хранит раздельно настройки для разных способов питания двигателя и переключает их между собой в момент перехода.

Автор: А. Копылов

Оцените статью:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 Голосов: 5,00 из 5)
Загрузка...

Сохраните ссылку чтобы не потерять, она Вам понадобиться:

Оставить комментарий

Нажимая на кнопку отправить, я принимаю условия пользовательского соглашения , а также ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности и даю согласие на обработку моих персональных данных