ГБО Zavoli

Более 20 лет фирма Zavoli показывает безупречное качество, внедряя в качестве источника альтернативного топлива оборудование, машине ездить на газу параллельно стандартному бензиновому питанию.

гбо zavoli

Компания входит в число мировых лидеров производства с ежегодным оборотом, превышающим 200 000 единиц выпущенной продукции и продолжает интенсивно развиваться, в том числе и на российском рынке.

ГБО Zavoli

Основан бренд в городе Cesena (северная Италия — родина множества ведущих производителей ГБО) в 1993 году. Совмещая производство и переоборудование автомобилей на газу, компания занимается собственными научными исследованиями и инженерными разработками по внедрению новых технологий использования альтернативного топлива — сжиженного пропана и метана (нефтяного газа). На сегодняшний день, промышленные мощности включают в себя три полноценных завода общей площадью около 10 кв. км. — половину пространства занимают автоматические линии производства. Благодаря внедрению современной автоматизации, полный рабочий штат организации составляет не более сотни человек.

Фирма заботится об организации профессиональной технической поддержки своих клиентов.

сервисный центр zavoli

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

По всей территории Евросоюза, а с недавних пор и стран СНГ (в том числе и РФ) осуществляется программа действующей сети специализированных станций техобслуживания «Zavoli Gas Point» — где потенциальный клиент или владелец, уже являющийся обладателем ГБО итальянской торговой марки, может провести установку, регулярное техническое обслуживание, профилактику, диагностику и ремонт любой сложности. Работать с конечным потребителем в таком случае будут мастера, сертифицированные или непосредственно представителями компании Zavoli, или ее официальные дистрибьюторы, получившие соответствующий аттестат (маркетинговая стратегия фирмы дает хорошую возможность для эффективного сотрудничества автосервисным станциям — тем, которые успешно пройдут сертификацию и покажут соответствие выполняемым требованиям).

Ведь корректная установка и настройка ГБО — ключевая проблема, изрядно подрывающая авторитет технологии на отечественном рынке. Самопальные умельцы руководствуются не рациональными принципами размещения, подключения и регулировки всех узлов и блоков, а часто результатами неуемного фантазирования. Совместно с непрямыми руками непрофессиональных и халатных слесарей возникают «мифы о ГБО».

Возникновение легенд: «опасность ГБО»

Миф №1

zavoli

О которых, в той же Европе, никто никогда даже не слыхал — хотя газом каждый день заправляют миллионы единиц автотехники. Ничего удивительного — там же не пытаются устанавливать хрупкие металлопластиковые баллоны для хранения сжиженного пропана под высоким давлением «в целях экономии». Вдобавок, без отсечкового клапана, не позволяющего водителю грубо наплевать на все требования безопасности и заправить топливный резервуар более, чем на 85% общего объема. Это только отдельный пример, демонстрирующий, с одной стороны, техническую безграмотность владельцев. А, с другой — вопиющая безответственность установщика. Неудивительно, что машины с подобной «комплектацией» взрывоопасны — хотя, по целому ряду причин, газ более безопасен в аналогичных ситуациях чем бензин.

Миф №2

На той же почве произрастает еще один популярный слух — в салоне автомобиля с установленным ГБО начинает чувствоваться явственный запах газа (на самом деле, конечно, специально добавляемого для этого одоранта — этилмеркаптана. Сам пропан, как и метан запаха не имеют в принципе).

опасность гбо

Действительно, проехав недолго на машине с газовой установкой отечественной сборки фирмы «У дяди Васи на коленке» дешевые шланги, которыми соединятся с коллектором и двигателем форсунки (у инжекторных авто), трубки выходящие из редуктора, уплотнительные прокладки на стыках не удерживают необходимую компрессию и пропускают газ. На установке которых или напрямую облапошили водителя, или внушили ему мысль об экономии на «второстепенных деталях». Следует понимать, что разгерметизация системы подачи топлива: не важно бензиновой, пропановой, метановой или любой другой не является нормальны состоянием и запах может появиться только как симптом серьезного нарушения в работе — требующий обязательного устранения.

Миф №3

Даже серьезные люди, которые понимают простые и очевидные вещи: что газом каждый день пользуются люди на кухнях и успешно не взрываются и что разгерметизация топливного бензонасоса — важная проблема, ведущая к аварийной ситуации (по аналогии, запах газа в салоне — тоже из ряда вон выходящее событие), часто тоже находятся под влиянием распространенного мнения.

автомобиль на газу

Оно гласит, что при работе ГБО отмечаются рывки двигателя, проваливания, падение мощности и больший расход при движении на бензине. Это тоже миф, но более обоснованный чем остальные — стоит изучить его детальнее.
Механизм работы и настройки современного ГБО
Под общим названием «газобаллонное оборудование» объединяют множество различным систем — поколений, имеющим неодинаковое устройство. Принцип работы, теоретически сходен — под высоким давлением топливо поступает в редуктор-испартель. Преобразуясь в нем в рабочую парообразную форму, газ порциями поступает в смеситель. Там он перемешивается с воздухом и впрыскивается в двигатель. На практике, подобный механизм реализовывается в разных поколениях с неодинаковой эффективностью.
Ранние системы предназначались исключительно для автомобилей с карбюратором — отсутствовал распределенный впрыск и компьютерная регулировка состава смеси, давления впрыска и прочих параметров. Все настраивалось вручную, регулируя винтами на корпусе редуктора и газовой магистрали уровень подачи, пытаясь приспособить оптимальную подачу.

 распределенный впрыск

Настройка сложная (но выполнимая — многие автовладельцы до сих пор успешно используют ГБО 1-2 поколения и полностью довольны его работой — результат наличия качественного оборудования, прямых рук в регулировке и обеспечения регулярного обслуживания), и большинство удовлетворялось усредненными значениями, позволявшими ездить на газу и даже экономить, но связанных с некоторым ухудшением мощностных характеристик — пресловутым рывкам, и снижению оборотов при наборе скорости.

Мнение продержалось долгие годы, но в наш компьютерный век, ГБО не отстает от технологических стандартов — 4 и 5 поколения полностью автоматизированны и поддерживают синхронизацию с ЭБУ автомобиля и колонкой бортовой диагностики (в противном случае, в Европе оно давно было бы запрещено, как неспособное соответствовать действующим экологическим требованиям).

Настройку проводит специальная программа через ноутбук, впрыском в каждый цилиндр индивидуально управляет отдельный электронный блок. Он собирает информацию с множества датчиков, распределенных по всем ключевым узлам и оперирует множеством электромагнитных клапанов, дающим высокую точность оптимальной подачи горючего.

эбу

Как базовую информацию, контроллер использует заводские бензиновые топливные карты — чтобы ход машины ничем не отличался при переключении бензина на газ и обратно.
Все симптомы проваливания и рывков стали тем же, что и все остальные легенды — последствием некорректной установки непонятно откуда взявшегося «сэкономленного» оборудования, небрежной настройки процесса работы и игнорирования норм безопасности и правил обслуживания. Сам по себе газ может снижать мощность мотора на 2-8% за счет повышенной плавности динамики набора скорости, но и это значение полностью устраняется установкой вариатора угла опережения.

Автор: А. Копылов

Оцените статью:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (4 Голосов: 4,50 из 5)
Загрузка...

Сохраните ссылку чтобы не потерять, она Вам понадобиться:

Оставить комментарий

Нажимая на кнопку отправить, я принимаю условия пользовательского соглашения , а также ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности и даю согласие на обработку моих персональных данных