Газобаллонное оборудование не было бы настолько востребованным, если бы параллельно интенсивно не развивалась сопутствующая инфраструктура — специализированные газовые заправки, возможность заправить газ на большинстве обычных бензиновых АЗС крупных брендов, автосервисы и СТО, специализирующихся на диагностике, профилактике и ремонте автомобилей с установленным ГБО. Сначала в Москве, а затем по всей РФ.
Сеть заправок
Сеть заправок расширяется с каждым днем и охватывает все регионы. Самый разветвлённый участок, по понятным причинам, представлен в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах. В дальневосточных и среднеазиатских областях еще можно встретить белые пятна на карте, где заправить газ в машину невозможно за любую стоимость. Намного сложнее найти заправку, где можно без помех заправить метан (нефтяной газ), у пропана подобных проблем нет — это пока серьезное препятствие для развития метана как топлива, ГБО — несмотря на его стоимость (цена его меньше, чем у пропана), полную экологичность и возможность производства из отходов.
Какие бывают газовые заправки
Существует три основных вида заправок: метановые АГНКС (автоматические газонакопительные компрессорные станции) — около 200 по стране, несколько в Москве, остальные довольно равномерно распределены по всей карте. Отдельные АГЗС (автоматические газозаправочные станции, разновидность АЗС) и газгольдеры на бензиновых АЗС предлагают пропан-бутан. Относительно малое количество подобных объектов связано с несколькими причинами:
НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.
- Топливное лобби — производители бензина всячески препятствуют развитию альтернативного горючего.
- Взрывоопасность — повышенная угроза, которую потенциально представляют газовые хранилища, осложняет постройку новых и вынуждает переносить существующие за черту города. Большинство АГЗС формируются неподалеку от хранилищ, чтобы не переплачивать за перекачку.
- Недостаточное распространение автомобилей с ГБО делает нерентабельным содержание газовых АЗС в местности с дорогими земельными участками, особенно в Москве и МО.
Важно помнить, что правильная работа ГБО зависит от качества заправляемого пропана или метана, причем, чем новее поколение оборудования, тем цена чувствительности повышается.
Использовать газ сомнительного происхождения — значит подвергать повышенной нагрузке фильтр тонкой очистки и все уплотнители и прокладки, на которых чаще всего оседают механические примеси. Стоит заплатить за более надежный газ даже немного повышенную стоимость (все равно в 2 раза дешевле бензина), но быть полностью уверенным, что цена того стоила.
Автор: А. Копылов