АГНКС метан карта россии

Среди разновидностей альтернативного топлива самым распространенным стал метан – компримированный природный газ. Причем распространенность автомобильного парка, работающего на метане, никоим образом не зависит от экономического состояния страны, наличия у нее собственных месторождений и развитой добычи углеводородного сырья.

Газовое оборудование автомобиля на метане

Перспективы метановых транспортных средств

Лидерами на карте мира по количеству эксплуатируемых метановых транспортных средств являются Иран с его более чем миллионом метановых автомобилей, Пакистан, где на КПГ эксплуатируется более 900 тысяч автомобилей, Египет, Аргентина, Индия, Бразилия. Среди европейских стран ТС, использующие КПГ, широко распространены в Италии – порядка 600 тысяч единиц, Германии – 80 тысяч, Болгарии – 60 тысяч штук.

С 2004-го по 2013-й год общее количество транспорта, использующего в качестве топлива компримированный природный газ, на планете увеличилось более чем в 4,5 раза. Прогноз Международного газового союза гласит, что к 2020 году количество ТС, работающих на метане может достичь 50 миллионов единиц, а к 2040 году доля автомобилей, использующих топливом КПГ должна достичь 4% в общемировом балансе моторного топлива. В странах ЕС к 2030 году спрос на метан составит около 40 миллиардов кубических метров.

Активному развитию рынка автомобилей, работающих на метане, в РФ мешает неразвитая сеть АГНКС. Из существующих на карте России (без учета станций в Крыму и Севастополе) 30-и тысяч – на начало 2016 года – общедоступных автозаправочных станций заправку пропаном предлагают на 4 тысячах. Метановая заправка на карте России представлена гораздо хуже. Представитель недавно созданной дочки Газпрома «Газпром газомоторное топливо» сообщил, что в России действует немногим более 270 АГНКС. Из них 206 является непосредственно собственностью Газпрома. В Москве действует всего лишь три АГНКС, в стадии возведения – еще девять.

Развите сети АГНКС в России

Перспективы развития рынка метановых ТС в России

Объем продаж транспортных средств, использующих топливом компримированный природный газ, в прошлом году возрос более чем на треть и составил почти 3,2 тысячи единиц. Ранее Минэнерго озвучило предложение о бюджетном стимулировании увеличения парка метановой техники путем частичного возмещения трат на установку ГБО, но пока такая инициатива не получила широкой поддержки в регионах.

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

По словам главы Газпрома А. Миллера эволюция рынка метанового топлива является для России вопросом стратегии. Компримированный природный газ, отвечает экологическим требованиям, дает беспрецедентную экономию средств, безопасен. Разведанных запасов газа с лихвой хватит на 200 лет. Именно поэтому газомоторная отрасль имеет радужные перспективы.

Газпром входит в сеть АГНКС

20 июля 2015 года Д. Медведев подписал постановление о распределении 3-х миллиардов рублей для 23 регионов. Средства должны быть направлены на субсидирование закупки транспортных средств, которые будут работать на КПГ. На правительственную поддержку в Татарстане должно быть потрачено 554,2 миллиона рублей, в Крыму – 365,2 миллиона, в Самарской области – более 300 миллионов рублей. Поддержка будет оказываться и другим субъектам РФ.

Хорошим стимулирующим фактором для переоборудования транспортных средств на метановое ГБО становится освобождение автовладельцев от уплаты транспортного налога. Такая льгота введена администрациями Кемеровской и Кировской областей. Подобная же мера обсуждается для проведения эксперимента в Крыму.

Развитие сети АГНКС

Согласно постановлениям правительства, принятым еще в 2013 году, до 2020 года на метановое питание должно быть переведено 50% всего общественного транспорта и техники коммунального хозяйства, треть грузового транспорта. Кроме того, на метан планируется перевести не менее 10% личных автомобилей граждан транспорта, пятая часть техники сельскохозяйственных предприятий и до 2% подвижного состава железных дорог.

Развитие сети АГНКС в 2016 году

По утверждению представителя «Газпром газомоторное топливо» до начала 2020 года в различных субъектах РФ будут действовать более 2-х тысяч объектов газовой инфраструктуры – АГНКС и отдельных модулей КПГ на автозаправочных станциях. По данным департамента переработки нефти и газа Минэнерго существующая сеть АГНКС в России к 2030 году увеличится в 17,5 раз – до 3600 штук. В Крыму достигнуты договоренности с НК «Роснефть» об инвестировании в развитие сети метановых заправок.

Правительством РФ названы наиболее важные субъекты для развития сети АГНКС на период с 2015 по 2017 год. Новые газовые заправки будут строиться в городах Москве и Санкт-Петербурге, в Ростовской, Свердловской, Ленинградской и Московской областях. Карта АГНКС расширится также на Кубани и в Ставропольском крае, в Татарстане и Башкортостане, в Крыму. По словам министра транспорта Крыма Андрея Безсалова имеющихся в Крыму и Севастополе АГНКС, а их на полуострове двадцать одна, недостаточно, чтобы заправлять большой парк автобусов и коммунальной техники, работающих на метане. Учитывая внимание, которое уделяется Крыму и развитию его инфраструктуры, строительство АГНКС в этом регионе будет вестись ускоренными темпами.

Метан – топливо 21 века

Метан это топливо 21 века

Основными причинами почти ажиотажного интереса к метану, как автомобильному топливу являются:

  1. экономические показатели использования КПГ;
  2. показатели экологической безопасности;
  3. безопасность использования.

Метан – топливо для моторов с самой низкой ценой. В России законодательно установлено ограничение розничной цены на этот вид топлива: цена КПГ не должна превышать половину стоимости бензина А-80. Значительным достоинством метана перед конкурентными видами топлива является возможность его бесперебойной поставки.

Внутригосударственный и международный контроль экологической ситуации – еще одна веская причина активного внедрения газомоторного топлива. Выбросы в атмосферу токсичных веществ в составе отработанных газов ДВС, работающих на метане, значительно ниже норм принятого к исполнению в России стандарта экологической безопасности Евро 4.

К немаловажным преимуществам КПГ можно с уверенностью отнести его безопасность. Согласно Классификации горючих веществ метан имеет 4-й класс опасности. Пропан-бутан по той же классификации имеет 2-й класс, а бензины – 3-й.

Автор: А. Копылов

Оцените статью:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока нет голосов)
Загрузка...

Сохраните ссылку чтобы не потерять, она Вам понадобиться:

Оставить комментарий

Нажимая на кнопку отправить, я принимаю условия пользовательского соглашения , а также ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности и даю согласие на обработку моих персональных данных