Политрон гбо — производитель газового оборудования для автомобилей

Современное оборудование 4 поколения давно признано оптимальным и надежным решением для перевода любого инжекторного автомобиля на альтернативное питание газом на сегодняшний день.

политрон гбо

Ключевое отличие данной комплектации — в изначально разделенном впрыске газовоздушной топливной смеси индивидуально на каждую форсунку цилиндров установки ДВС. Предлагаем обзор ГБО 4 поколения торговой марки POLETRON

Управление и особенности

Установка ГБО на автомобиль создает универсальные возможности для комбинированного питания мотора как бензином, сохраняя заводскую стандартную схему подачи топлива, так и газом — сжиженной смесью пропан-бутан. Смена топлива происходит в автоматическом режиме электронным блоком управления ГБО, исходя из показателей уровня доступного топлива и текущей мощности двигателя (система автоматически производит подключение впрыска небольших порций бензина при оборотах выше 4000 об/мин. — чтобы избегать проваливания и рывков двигателя). При необходимости или желании водитель может в любой момент переключить систему впрыска принудительно, нажав всего одну кнопку, которую установщики ГБО обычно вставляют под рулевую колонку, около регулирования внешнего освещения. Также в салоне встраивается миниатюрная панель со светодиодной индикацией количества газа.

индикация газа

В комплектацию ГБО данной марки входят четыре светодиодных указателя зеленого цвета, сигнализирующих о разных уровнях оставшегося газа — включение последнего предупреждает о наличии всего 10 литров газа (что подразумевает необходимость скорейшей дозаправки пропан-бутановой смесью). Также присутствует красный светодиод критически низкого для работы двигателя уровня газа — остатка хватит не более чем на 70 км пробега, и однозначно сообщает водителю о насущной потребности системы в дозаправке газа.
На пульте особняком стоит подсвечивающийся индикатор подготовки газовой системы к запуску. Он начинает мигать, когда в холодное время года машина запускается на бензине для полноценного прогрева до адекватной температуры использования альтернативного топлива. Следует отчетливо понимать, что сама конструкция ГБО (об этом предупреждает не только такой производитель как Политрон, но и все остальные добросовестные заводы — изготовители оборудования) рассчитана на запуск ходовой части на бензине. Применять газ для этой цели оправдано только при наличии аварийной ситуации в системе подачи стандартного заводского горючего, когда выполнение пуска бензином может иметь неоправданно тяжелые последствия.

редуктор poletron

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Постоянное применение газа для старта рабочих циклов мотора приведет к фатальному износу редуктора-испарителя (ключевого конструкционного элемента ГБО 4 поколения), что быстро выведет из строя всю систему. В стандартном случае двигатель, разогревшийся в пределах 30-300 градусов на бензине, переключается на газ автоматически (при этом перестает мигать соответствующий индикатор). Если водитель проигнорировал все цветовые предупреждения о нехватке пропан-бутана и не заправился вовремя, контроллер ГБО POLETRON сам переключит подачу топлива на бензин и уведомит водителя характерным звуковым сигналом.
Использование комбинированной системы двух независимых друг от друга способов подачи разного топлива увеличивает вдвое надежность и максимальную дальность хода транспортного средства без дозаправок. В современном автомобиле, соответствующем базовым европейским стандартам экологичности ЕВРО (начиная с ЕВРО-3), должен присутствовать каталитический нейтрализатор, проводящий очистку выхлопа от значительного процента вредных примесей.

стандарт евро

Совмещение подобных узлов с установкой ГБО дает комбинированный эффект, почти полностью снижается расход бензина и экономится от быстрого износа такая недешевая деталь как катализатор выхлопа (ведь пропан-бутановая газовоздушная смесь, применяемая в ГБО, не содержит значительного количества технологических примесей и добавок, не разбавляется дешевыми суррогатами и сгорает чисто и без нагара).

Конструкция

Система управления ГБО впрыском в двигатель полностью автоматизирована и работает на импульсной основе. Электронный контроллер синхронизирован в работе с бортовым компьютером машины и отправляет команды на открытие/закрытие электроклапанов на всех путях движения газа из резервуара хранения и подготовки к подаче в установку ДВС.

Блок управления, определяющий состав впрыскиваемой газовоздушной горючей смеси и порядок подачи, в своей работе ориентируется на показания целой паутины чувствительных датчиков, собирающих информацию о состоянии газобаллонного оборудования в реальном времени и отсылающих ее в анализатор контроллера. Электронная начинка ГБО POLETRON включает в себя датчики, определяющие:

комплектация poletron

  • уровень давления газа температуры баллона;
  • редуктор, проводящие магистрали и газовые форсунки;
  • температуру самого газа.

Помимо выполнения основных функций, контроллер ГБО участвует в обеспечении противоугонной безопасности, блокируя подачу газа в инжекторы при попытке несанкционированного запуска машины.
Ключевые узлы механики ГБО состоят из трех функциональных частей:

  • баллон, где под давлением хранится пропан-бутан в сжиженном состоянии;
  • мультиклапан;
  • точка распределения и впрыска газовоздушной смеси (смеситель, коллектор и форсунки).

Мультиклапан первым встречает выходящий из баллона газ, находясь на его горловине. В его функции входят безопасная и герметичная заправка, хранение и подача на проводящую магистраль газа. Работа 3 электромагнитных клапанов регулируется командами блока управления в процессе функционирования мотора. Из ключевых элементов можно выделить:

  • входной (заправочный), выходной (расходный) и аварийный (скоростной) клапаны;

клапан

  • поплавок, помечающий уровень заправки баллона (согласно требованиям безопасной эксплуатации газовых баллонов, хранящих газ под давлением, полная заправка не должна превышать 85% от общего доступного объема);
  • расходный канал, по которому проходит горючее.

Скоростной клапан может мгновенно перекрыть канал, если датчики давления и температуры зафиксируют утечку или угрожающий скачок параметров (при аварийной ситуации, например, ДТП или возгорании в салоне).
Подача в двигатель газа происходит после предварительной подготовки топлива, которая совершается в редукторе-испарителе. Редуктор ГБО производит преобразование пропана из сжиженного состояния в парообразное. Двухступенчатый редуктор к тому же снижает давление газа с 16 атмосфер до рабочей единицы в многослойном фильтре, очищающем газ.

Эффективность применения

ГБО 4 поколения не свойственна склонность к хлопкам, рывкам и прочим признакам некорректно настроенной подачи газа, которые неизбежно присутствовали в отрегулированных грубой механической настройкой систем ГБО 1-2 поколениq для карбюраторных двигателей (путем вращения винтов на корпусе, примеряясь к холостым оборотам).

гбо 4-го поколения

Вследствие этого, отсутствуют ограничения на монтаж в моторах с коллекторами, выполненными из пластика, и управлением геометрией впрыска газовоздушной смеси. За установкой ГБО следующим важным шагом станет настройка опережения угла и момента зажигания, так как из-за разницы в процессах сгорания и октанового числа газа и бензина стандартные настройки зажигания неэффективны и чреваты негативными последствиями для ходовой системы. Исправит ситуацию выставление более раннего зажигания (большего значения угла опережения).

Многие производители комплектующих запчастей для автомобиля выпускают специальные линейки свечей зажигания, рассчитанных на особенности работы ГБО, впрочем, и классические бензиновые свечи адекватно справляются со своими функциями.

Еще разновидностью дополнительного рекомендуемого оборудования может стать электронный вариатор угла опережения зажигания, производящий автоматическое выравнивание параметров зажигания и корректирующий их. Для надежной эксплуатации мотора, увеличения ресурса дополнительных деталей (форсунок и редуктора) советуют устанавливать дополнительные фильтры тонкой очистки.

Автор: А. Копылов

Оцените статью:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока нет голосов)
Загрузка...

Сохраните ссылку чтобы не потерять, она Вам понадобиться:

1 комментарий оставить комментарий
  • Адам
    Опубликовано 25.11.2016 в 09:20

    здравствуйте скажите пожалуйста у меня гбо 4 поколении политрон и утечка газа редуктора через боковые прокладку причины могут быть из за загрязнения редуктора тоест может забиться и не проходить газ или просто поменять прокладку спасибо за внимании

Оставить комментарий

Нажимая на кнопку отправить, я принимаю условия пользовательского соглашения , а также ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности и даю согласие на обработку моих персональных данных