ГБО 4 поколения СТАГ-4

Газобаллонное оборудование приобретает всё большую и большую популярность среди автомобилистов. Это происходит вследствие того, что цены на бензин и дизельное топливо постоянно растут, а доходы населения остаются на прежнем уровне. Несмотря на затраты, установка ГБО полностью оправдывает себя спустя несколько тысяч километров пробега. В своём развитии системы ГБО прошли несколько этапов. Первый газовый двигатель с системой впрыска был запатентован ещё в 1842 году, однако первые автомобили с газовым топливом появились только в XX веке. Активное развитие ГБО началось во второй половине предыдущего столетия и было связано с удорожанием жидких видов топлива. На данный момент есть шесть поколений ГБО, но самое распространённое – ГБО IV поколения.

гбо 4 поколения стаг 4

В каких случаях стоит устанавливать ГБО

Установка газобаллонного оборудования является одним из самых распространённых видов внутреннего тюнинга автомобиля. Однако перед тем, как его устанавливать, стоит подумать о необходимости в этом. Данное оборудование в первую очередь будет полезно тем, кто много ездит, накручивая тысячи километров ежегодно. При этом, чем больше пробег и расход топлива у автомобиля, тем быстрее начнёт сказываться выгода от установки. Оборудование выгодно даже для экономичных автомобилей.

Особенности выбора

С выбором системы ГБО есть несколько тонкостей. Во-первых, самым распространённым заблуждением является выбор фирмы-производителя. Как правило, мастера из автосервисов говорят о том, что самые лучшие узлы – итальянские. Как показывает практика, самым безупречным производителем является компания STAG из Польши. Блок управления производится в Польше, а форсунки и редуктор, которые прилагаются к нему, могут быть как итальянского, так и польского происхождения. Последние выпускаются по лицензии итальянской компании. На данных системах установлены микропроцессорные контроллеры СТАГ-4 плюс.

микропроцессорные контроллеры

В них вшита усовершенствованная программа, благодаря чему впрыск топлива становится более точным. Настройка программы может осуществляться своими руками. Благодаря интуитивному управлению, возможна ручная регулировка контроллера.

Сам комплект газобаллонного оборудования СТАГ4 устанавливается на все виды автомобилей, оснащённых двигателями с 1-4 цилиндрами.

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Различные комплектации приборов могут быть различными по цене. Самая бюджетная – ECONOMY (STAG 200), самая дорогая – PREMIUM (STAG 300 premium).

Отзывы об устройствах

Все автомобилисты отмечают экономичность расхода топлива после установки ГБО на их автомобили. К примеру, если в обычном режиме при заправке бака бензином можно проехать порядка 100 км, то установив комплект ГБО, эта цифра увеличится в полтора раза. Важный плюс, что у автомобиля появляется дополнительная система питания, он становится автономнее, а водитель реже думает о заправках.

При движении в городе экономия меньше, но тоже существенна. Это вызвано тем, что при холодном двигателе автомобиль может ехать только на бензине.

Использование ГБО уменьшает количество нагара в поршнях двигателя.

поршни двигателя

Это происходит благодаря тому, что газ — более чистое вещество, нежели бензин или солярка, он не содержит элементов, из которых образуется копоть. Более того, продлевается срок службы бензиновой системы.

Согласно отзывам пользователей, к работе блока управления нареканий нет. Устройство надёжно и стабильно в эксплуатации.

Существуют и свои минусы, но они не критичны. В первую очередь это то, что даже самые дорогие комплектации не обеспечивают полной автоматики, при первом запуске требуются ручная калибровка и настройка температурной коррекции. Блок управления не всегда правильно считывает обороты двигателя, но расхождения минимальны. В сети можно встретить негативные отзывы, связанные с разностью цен, при том что функционал в различных комплектациях особо не меняется. Наибольшее количество нареканий вызывает газовый баллон. Без газа он весит 20 кг, а в заправленном состоянии вес может доходить до 40 кг. Из-за его массы уменьшается полезная нагрузка автомобиля. Однако если выбрать баллон с меньшим весом, то возникает проблема с безопасностью – чем меньше масса, тем тоньше его стенки.

Кроме того, баллон занимает много места в багажнике, поэтому у некоторых автолюбителей встаёт проблема с размещением там запасного колеса.

баллон гбо

Однако игра стоит свеч. Все минусы нивелируются экономией топлива.

Механизм действия

В системах IV поколения установлены редукторы двух видов: одноступенчатый для пропана, двухступенчатый — для метана. Отличием от систем II поколения является отсутствие в редукторе диафрагмы дозирования. Она необходима для поддержания стабильного давления газа несмотря на изменение мощности двигателя и количества оборотов. Для нормального функционирования оборудования требуется 1.2 бар для одноступенчатого и 1.8 бар — для двухступенчатого редуктора.

Работает газобаллонное оборудование следующим образом. Из редуктора газ поступает на фильтр тонкой очистки. После очистки топливо попадает на форсуночную планку, где происходит дозирование его подачи в моторный блок. Фильтр устанавливается для предотвращения загрязнения самой планки.

Газ поступает к установленным на впускном коллекторе распыляющим штуцерам. Они размещены вблизи от впускных клапанов. Во время работы блок управления принимает сигнал с бензиновых форсунок, обрабатывает его, корректирует и передаёт на газовую форсуночною планку.

форсуночная планка

При этом работа форсунок газа и бензина синхронизирована. В случае необходимости происходит переход с бензиновых форсунок на газовые и наоборот.

В системе используются датчики температуры газа, температуры редуктора, давления газа. Благодаря развитию программы, IV поколение оборудования становится самоадаптивным.

Проводя постоянные расчёты, программа подстраивается под манеру вождения, качество топлива, состояние агрегатов. Важную роль играют контроллеры последовательного впрыска. Однако полностью доверяться автоматике не стоит.

Установка газобаллонного оборудования и его настройка

Рекомендации по установке оборудования IV поколения в первую очередь связаны с безопасностью. При установке ГБО не стоит экономить финансы на расходных материалах, это вопрос безопасности. Газовые шланги, крепежи в категоричном порядке должны быть фирменными и правильно натянутыми. В противном случае, может произойти утечка газа. Место расположения ГБО должно быть защищено от высокой температуры и излишней влаги. Газовый баллон желательно располагать в багажнике автомобиля, чтобы максимально изолировать его от воздействий окружающей среды. В случае с внедорожниками возможна установка под днище в месте крепления запасного колеса.

внелорожник

Редуктор нужно подбирать с учётом мощности двигателя и сопел форсунки. Иначе будет происходить перерасход газа. Коэффициент перерасчёта времени впрыска форсунок должен быть максимально приближенным к единице при высоких оборотах и нагрузках на двигатель.

Рампа газовых форсунок OMVL может быть установлена за воздуховодом, который идёт на дроссельную заслонку. Это позволяет уменьшить длину газовых шлангов, так как это место наиболее близко к бензиновым форсункам. Она может быть установлена под небольшим наклоном, при этом необходимо иметь хороший фильтр тонкой очистки.

Для крепления всех узлов ГБО можно использовать штатные отверстия в кузове и расположить их в одном углу отсека.

После крепления основных узлов прокладывается проводка подключения блока управления и переключения на разные виды топлива.

После этого наступает процесс настройки блока управления. Её можно осуществить своими руками. В комплект поставки входит диагностическая программа Ac Gas Synchro, в которой представлен весь функционал для диагностики автомобиля. Для начала её настройки необходимо просто соединить компьютер с диагностическим контроллером. Это можно сделать с помощью кабелей RS или USB либо через Bluetooth.

настройка программы стаг

Для установки соединения нужно включить зажигание. После этого будет автоматически установлено соединение. В левом нижнем углу программы появится сообщение «Подключен». Если этого не произошло, необходимо проверить правильность соединения разъёма. Если появляется сообщение «Отсутствует контроллер газа» необходимо выбрать другой порт в верхней части экрана в меню «Порт». В верхней части размещены вкладки «Параметры», «Автонастройка», «Ошибки», «Карта», «Доп.настройки».

Интерфейс программы диагностики имеет интуитивное управление. В нём представлена информация обо всех агрегатах системы ГБО, датчиках, их работоспособности и показаниях, которые они выдают. Доступны обновление программы, выбор языка, порта, расширенная справка. В правой части экрана представлена информация о давлении и температуре газа, времени впрыска, оборотах двигателя. Основные параметры выставляются в центральной части экрана.

Подробно останавливаться на настройке всех параметров не имеет смысла, так как руководство по настройке программы содержит полную информацию о самом процессе.

программа стаг

Оно идёт в комплекте поставки оборудования STAG. Там же можно найти и схемы подключения проводов для всех систем ГБО. Важно помнить, что помимо введения информации в блок управления и автокалибровки, необходимо настроить все рабочие параметры OBD и коэффициенты. Сам процесс описан в инструкции. Если этого не сделать, то может происходить наложение корректирующего коэффициента большой нагрузки на малую. Хотя в случае с оборудованием СТАГ это некритично. В случае ошибочного ввода данных возможна загрузка заводских настроек.

При правильной настройке остаётся только радоваться экономной езде. Периодически стоит устраивать диагностику системы, которая осуществляется через интерфейс программы. Опыт использования показывает, что газобаллонное оборудование четвёртого поколения работает стабильно и приносит своему обладателю значительное количество средств, сэкономленных на топливе.

Автор: А. Копылов

Оцените статью:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (4 Голосов: 4,00 из 5)
Загрузка...

Сохраните ссылку чтобы не потерять, она Вам понадобиться:

Оставить комментарий

Нажимая на кнопку отправить, я принимаю условия пользовательского соглашения , а также ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности и даю согласие на обработку моих персональных данных